Лишь 5% россиян считают борьбу с курением важной задачей государства

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование об отношении россиян к борьбе с курением, передает газета "Известия". Среди различных антитабачных мер самой эффективной 45% опрошенных называют запрет на курение в общественных местах, а треть респондентов —запрет на рекламу сигарет и разъяснительную работу. Однако важной социальной проблемой борьбу с курением считают лишь 5% населения. Людей гораздо больше волнуют качественная медицина, стабильные пенсии и пособия, строительство дорог и уровень безработицы.

Эффективным способом борьбы с курением респонденты сочли также продажу сигарет в закрытых витринах (25%). Реже отмечали антитабачную рекламную кампанию —только каждый пятый респондент считает, что она влияет на сокращение распространенности вредной привычки. А изображение на пачке сигарет страшных картинок, иллюстрирующих последствия курения, выбрали 19% опрошенных.

Цена и качество — ключевые факторы, влияющие на выбор сигарет для регулярного курения:их назвали 38% и 36% тех, кто курит или бросил курить. Для каждого четвертого (25%) важен вкус, для 15% — крепость сигарет. 11% предпочитают тот или иной бренд или марку, которым они доверяют. Такие факторы, как предпочтения окружающих (8%), престиж (5%), личный стиль (5%), привлекательный дизайн и оформление пачки (4%),слабо влияют на выбор покупателя.

Примечательно, что борьбу с курением в целом граждане не считают государственной задачей. А среди приоритетных задач в социальной сфере, по мнению 54% участников опроса, —повышение качества медицины, а также увеличение пенсий и пособий (49%).Строительство и ремонт дорог (39%), снижение уровня безработицы (31%), повышение уровня образования (28%), улучшение состояния ЖКХ (28%) также относят к первостепенным задачам государственного управления и регулирования. Значительно реже в число приоритетных проблем включают борьбу с алкоголизмом (15%) и благоустройство населенных пунктов (12%). Борьбу с курением как основную задачу отметили только 5% опрошенных.

По данным опроса, среди тех, кто курит или курил, но бросил эту привычку (44% всех опрошенных), 66% начали курить в силу влияния своего непосредственного окружения. 11% приобрели эту привычку, поскольку это отвечало их представлениям о личном стиле. 3% ответили, что на их решение начать курить повлияли образы успешных людей с сигаретой на телеэкране, в кино, музыке или литературе. Никто из опрошенных не отметил при этом привлекательный дизайн и оформление пачки.

курение ЗОЖ сигарета пачкасигарет опрос Россия борьбаскурением
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии