ГОСТы, которые влияют на безопасность дорожного движения, сделают обязательными

ГОСТы, которые влияют на безопасность дорожного движения, сделают обязательными

МВД РФ опубликовало проект постановления Правительства РФ, закрепляющее перечень из 34 национальных стандартов (ГОСТов) и строительных норм и правил (СНиПов), обязательных к применению, сообщает газета «Коммерсантъ».

По закону «О стандартизации» ГОСТы и СНиПы по умолчанию применяются добровольно, но если ссылка на них содержится в нормативно-правовом акте, то власти должны этот стандарт соблюдать. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД сформировать список существующих стандартов и правил, влияющих на безопасность движения, и закрепить их в постановлении Правительства.

Четыре ГОСТа, попавших в проект постановления, сейчас и так являются обязательными, пояснили «Коммерсанту» в пресс-службе Росстандарта. В Правилах дорожного движения есть ссылки на ГОСТ 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ 51256-2011 (требования к разметке). Отдельное постановление 2014 года содержит ссылку на ГОСТ 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения), что также делает его обязательным к применению.

Обязательным станет также ГОСТ 50597-93 (требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц), в котором записаны максимально допустимые размеры дорожных ям — не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. По этому же ГОСТу коммунальщики не имеют права формировать снежные валы ближе 5 м от пешеходного перехода и ближе 20 м от остановочного пункта.

Сюда же теперь попадает и ГОСТ 52605-2006, в котором содержатся требования и правила установки искусственных неровностей («лежачих полицейских»). В нем говорится, к примеру, что если отдельные элементы такой неровности разрушились и выпали, то ее эксплуатация запрещается.

Обязательным становится ГОСТ 52399-2005, в котором заложены требования к ширине обочины (1,75-3,75 м, зависит от типа дороги), полосы (3-4,5 м), а также размеры центральной разделительной и разгонной полос. Дорожные службы должны будут соблюдать также ГОСТ 50970-2011 (требования и правила применения столбиков) и ГОСТ 50971-2011 (правила применения и требования к светоотражателям, встраиваемым в полотно).

Несоблюдение обязательных стандартов дорожниками обернется штрафами до 300 тыс. рублей, пояснил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Ранее правительство внесло в Госдуму законопроект об усилении административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам. Документом предлагается внести изменение в статью 12.18 КоАП, установив санкцию за невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, в виде административного штрафа в размере от 1 тыс. 500 рублей до 2 тыс. 500 рублей. В действующей редакции КоАП, уточним, установлен штраф в размере 1 тыс. 500 рублей.

ГОСТ дорога трасса Россия безопасность дорожноедвижение РФ
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 76,741
EUR 82,914