Mail.ru запустил конкурента BlaBlaCar

Компания Mail.ru Group запускает райдшеринговый сервис BeepCar, как об этом пишут «Известия». Водители смогут продавать места в своей машине — для совместных поездок. Сервис в первое время будет доступен в России, Казахстане и Белоруссии. Эксперты считают, что в случае роста популярности подобным проектам понадобится госрегулирование — в том числе для обеспечения безопасности пассажиров.

В BeepCar пользователь может зарегистрироваться как водитель или как попутчик. Водитель должен указать, куда он едет, — проект работает для дальних поездок, например из Москвы в Санкт-Петербург. Также надо указать, сколько свободных мест в машине и сколько стоит одно место. Пассажир, который ищет способ добраться в другой город подешевле, в поиске указывает маршрут — и выбирает водителя с подходящей ценой, днем и временем отправления.

BeepCar работает так же, как и другие сервисы райдшеринга (от англ. ride - поездка, share - разделять). Райдшеринг постепенно завоевывает мир как часть популярной сейчас «экономики совместного потребления» — sharing economy. По аналогичному принципу, например, работает AirBnb - популярный сервис для поиска временного жилья, а также BlaBlaCar — международный райдшеринговый сервис.

У проекта есть веб-сайт и мобильные приложения для iOS и Android. Сейчас регистрация происходит по номеру мобильного телефона. Позднее станет возможно использовать для этого аккаунты в соцсетях. Водитель может указать имя, фамилию, пол, дату рождения, электронный адрес, фото, водительский стаж и описать автомобиль Можно добавить любую другую информацию о себе, например музыкальные предпочтения.

В сервисе будет система рейтингов и отзывов как это реализовано, например, в сервисах такси. Водители смогут ставить оценки попутчикам и наоборот.

На первом этапе связь между водителем и пассажиром обеспечат по указанному номеру телефона и email-адресу. В дальнейшем в сервисе обещают реализовать чаты для отдельных поездок.

Оплата будет происходить при личной встрече. Позднее появится возможность оплаты внутри сервиса с помощью электронных платежей. Пока Mail.ru Group  не собирается монетизировать сервис — комиссий не будет.

Основной конкурент Mail.ru Group на рынке райдшеринга — это BlaBlaCar, французский стартап, запустившийся в 2006 году. Проект работает в 22 странах мира, в России он стартовал в 2014 году. Монетизироваться в нашей стране BlaBlaCar начал только в сентябре 2016 года - с пассажиров берут 20% от суммы поездки. Пока монетизация тестово запущена по маршруту Екатеринбург - Челябинск», в дальнейшем планируется подключить все города России. По данным самого сервиса, его общая аудитория составляет более 40 млн человек. В прошлом году при  очередном транше инвестиций проект был оценен в $1,6 млрд.

BeepCar BlaBlaCar конкурент машина попутчик путешествие дорога
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии