Псковскому магазину отказано в просьбе, отменить решение УФАС о незаконной рекламе алкоголя на вывеске

В адрес псковского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) поступило постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда в Вологде от 11 июля (дело № А52-4624/2015) об отказе в удовлетворении жалобы ООО «Торнадо», просившего суд отменить постановления псковского управления антимонопольного ведомства по делу об административном правонарушении в виде размещения незаконной вывески магазина.

Как сообщили в УФАС, решением ведомства от 31 июля 2015 года, реклама алкогольной продукции (пива), размещенная на двух рекламных конструкциях на фасаде принадлежащего ООО магазина была  признана ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушениями части 10 статьи 19, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (не допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого истек; реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций); реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления).

По факту выявленных нарушений Управлением в отношении ООО «Торнадо» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и вынесено постановление с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене, и признании незаконным.

Суд апелляционной инстанции отказывая в заявлении общества подтвердил правомерность выводов псковского УФАС России о том, что изображенные на фасаде магазина пивных кружек, наполненных жидкостью похожей на пиво, тарелка с хмелем, сноп колосьев похожих на рожь или пшеницу и бочки с краном, явно ассоциируются у потребителя с алкогольной продукцией (пивом) с учетом наличия надписи «АЛКО», «винный магазин», «разливное пиво».

В данном случае реклама была распространена обществом с помощью рекламной конструкции, смонтированной на внешней стене здания магазина, адресована неопределенному кругу лиц, в том числе — потенциальным потребителям магазина общества.
Кроме того, данные рекламные конструкции не являются вывеской, так как информация на них не является обязательной к размещению в силу Закона, соответственно — на конструкции распространяются требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

«Псковское УФАС России напоминает организациям и индивидуальным предпринимателям о необходимости соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» при осуществлении своей деятельности в сфере оборота алкогольной продукции», — отметили в ведомстве.

незаконная реклама алкоголя суд
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 72,638
EUR 85,701