УФАС выписало предостережение «Псковавтотрансу», в связи с автовокзальным сбором

Предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства направило псковское УФАС в адрес ГП ПО «Псковавтотранс».

На официальном сайте предприятия «Псковавтотранс» размещена информация о введении услуги бронирования билетов по телефону за дополнительную плату в 20 рублей. Плата за бронирование билетов по телефону не предусмотрена действующим законодательством.

В соответствии с п.51 правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства, что исключает взимание какого-либо комиссионного сбора при продаже билетов в указанный промежуток времени.

Псковское УФАС России считает, что планируемые ГП ПО «Псковавтотранс» действия могут привести к нарушению антимонопольного законодательства в виде навязывания невыгодных условий пассажирам, прямо не предусмотренных действующим законодательством, со стороны субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг автовокзалов Псковской области.

В направленном ГП ПО «Псковавтотранс» предостережении Псковское УФАС России предостерегает от совершения планируемых действий, если при этом будут ущемлены интересы неограниченного круга потребителей – пассажиров.

Рассмотрение дела по признакам нарушения Государственным предприятием Псковской области «Псковавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося во взимании с пассажиров автовокзального сбора и введении платы за дополнительные услуги снова отложено после состоявшегося 20 июля заседания. 

Основанием для возбуждения дела послужили материалы прокуратуры и обращения граждан о введении ГП ПО «Псковавтотранс» с 20 февраля 2016 года автовокзального сбора, который составляет от 20 до 30 рублей, рассказали в ведомстве.

Заявители – пассажиры, присутствующие на заседании комиссии, возмущены поведением монополиста, который, по их мнению, решает свои финансовые проблемы за счет пассажиров. Один из заявителей назвал автовокзальный сбор «платой за воздух» и потребовал от антимонопольного органа прекратить незаконные действия. Житель Пскова боится, что за этим в нашем городе последует введение «магазинного» и других подобных сборов.

Фирмы-перевозчики пассажиров, приглашенные на заседание комиссии по рассмотрению дела, заявили, что, согласно заключенным договорам, они уже платят ГП ПО «Псковавтотранс» за обслуживание пассажиров, а теперь еще и пассажиры должны вносить автовокзальный сбор, то есть за пользование услугами автовокзалов «Псковавтотранс» берет двойную плату.

Рассмотрение дела отложено. Для вынесения окончательного решения комиссия исследует представленные ответчиком материалы и запросит дополнительные доказательства.

«ГП ПО «Псковавтотранс» аргументирует, что к нему не поступают жалобы пассажиров, якобы, всех все устраивает. Псковское УФАС приглашает неравнодушных граждан на следующее заседание комиссии», - прокомментировала результат заседания комиссии руководитель управления Ольга Милонаец.

Ранее представитель ГП ПО «Псковавтотранс» пояснил, что автовокзальный сбор - это дополнительная плата, в стоимость проезда она не включается, а собранные средства пойдут на улучшение инфраструктуры автовокзалов и автопавильонов области.

Псковпассажиравтотранс жалоба налог комиссия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 72,642
EUR 85,431