Балет «Жизель» Адольфа Адама — один из самых знаменитых спектаклей мирового классического хореографического репертуара. Его премьера состоялась в 1841 году в Париже. Авторы либретто почерпнули в творчестве Гейне и Гюго тему о вилисах — невестах, умерших до свадьбы. Либретто и музыка создавались по инициативе хореографа Жюля Перро. Со временем к «Жизели» обратился и довёл до совершенства её хореографию Мариус Петипа. В начале XX столетия во время триумфальных «Русских сезонов» Сергей Дягилев привёз «Жизель» в Париж, и французы увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России. С тех пор спектакль получил множество трактовок.

Сюжет балета прост: юный граф, будучи обручён с богатой невестой, влюбляется в крестьянку Жизель и, скрывая свой титул, под видом крестьянина ухаживает за ней. Влюблённый в Жизель лесничий раскрывает тайну графа, Жизель узнает о его неверности и, обезумев от горя, умирает. После смерти Жизель становится вилисой, но прощает неверного возлюбленного и спасает его от мести своих подруг.

Музыка А. Адана. Хореография Дж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа.

Либретто Верного де Сен-Жоржа, Т. Готье, Дж. Коралли.

Премьера состоялась 28 июня 1841 года в Театре де ла Академии Королевского де Musique в Париже.

Премьера в Санкт-Петербурге: 18 декабря 1842 года в Большом театре.

Версия премьера Мариуса Петипа: 5 февраля 1884 года в Большом театре в Санкт-Петербурге.

Балет в 2-х действиях и 2 сцена.