Художественное течение изобразительного искусства «impossible art» (или «Imp-Art») окончательно сформировалось в Европе в 80-е годы XX века как органическая часть оптического искусства. Изобразительную основу этого направления составили геометрия обманок и другие эффектные визуальные иллюзии, полученные в результате рисования невозможных фигур. Имена основателей Imp-Artа широко известны. Это Пенроуз, Реутерсвард, Эшер.

Российских художников также интересовали выразительные возможности IMP-ARTа, но в СССР это направление искусства не поддерживалось и подобных выставок не было. Предпринимались единичные попытки популяризировать это направление. Так, известному художнику и дизайнеру Вячеславу Колейчуку в 1970-е гг. удалось поделиться художественными методами в журнале «Техника молодёжи». В 90-е гг. ХХ века у российской публики открылась возможность познакомиться с творчеством Раутесварда и Эшэра, выставки которых имели огромный успех.

В настоящее время проекты невозможных фигур, визуальные иллюзии и головоломки продолжают интересовать и вдохновлять целый ряд дизайнеров и художников стран СНГ. Выставочный проект «IMP-ART» позволяет показать современную картину развития «Imp-Art»а в странах СНГ в контексте мировой культуры.

Первая выставка «Imp-Art» проходила в апреле 2013 г. в московском выставочном зале «Тушино». Было представлено более 100 работ 43 художников. В художественных кругах проект вызвал неподдельный интерес и привлёк новых участников. Продолжение Imp-Art-выставки состоялось в Государственной картинной галерее «Образ» в Калуге. В великолепных залах старинного особняка органично смотрелась экспозиция авангардного искусства. В феврале — марте 2014 г. выставка и научно-практическая конференция «Imp-Art» с большим успехом проходила в МГХПА им. С.Г. Строганова и Саратовском музее.

Визуальные эффекты и оптические иллюзии учитываются при создании выставочных экспозиций и одежды, разработке шрифта и всевозможных оптических компенсациях композиции. Сам по себе класс «невозможных» фигур, то есть двойственных по своим пространственным и графическим характеристикам объектов, сохраняет свою эвристическую притягательность.